Новый Renault Duster - рассматриваем в деталях

Новый Renault Duster - рассматриваем в деталях

Новые для Duster турбомотор и вариатор, электроусилитель руля, полностью переработанный интерьер и многое другое — изучаем достоинства и недостатки нового кроссовера в ходе поездки на Тигровые горы.

Новые для Duster турбомотор и вариатор, электроусилитель руля, полностью переработанный интерьер и многое другое — изучаем достоинства и недостатки нового кроссовера в ходе поездки на Тигровые горы.


При взгляде издалека не сразу заметно, что это новая генерация. Если бы не светодиодные «скобы» фар, переходящие в хромированный кант радиаторной решётки, то спереди новинку можно и не признать.  Сбоку кроссовер нового поколения выдает разве что вертикальная пластиковая вставка с имитацией воздухозаборника между передней дверью и крылом. А вот сзади новый Duster легко отличить от старого по квадратным фарам, которые возможно и станут его визитной карточкой.



Платформа прежняя – все та же B0 (она же - global access), но в модернизированном виде(как у Kaptur/Arkana). Цветовая гамма кузова пополнилась новыми цветами: Atacama (яркий оранжевый) и  Tenakuru (серо-коричневый). Светодиодная прострочка ходовых огней присутствует в некоторых комплектациях, но фары остались галогеновые.

За счет новых бамперов, кстати, серебристые вставки на которых теперь окрашиваются в массе и они больше не боятся царапин, длина автомобиля увеличилась на 26 мм (до 4 341 мм).

Ширина стала меньше на 18 мм (1 804 мм) из-за более плоских крыльев, и благодаря им же на бездорожье кроссовер теперь меньше подвержен загрязнению и не закидывает грязью боковые стекла, но широкие пороги по-прежнему не закрываются дверьми, и, как и прежде, легко испачкать брюки.



Колёсная база прибавила символические 3 мм — стало 2 676, а свесы стали даже немного короче. Клиренс – 210 мм под штатной металлической защитой картера. Углы въезда - 31 и 33 градуса (спереди и сзади). А ещё впервые Duster получил 17-дюймовые колеса.

Несмотря на внешнюю схожесть с уходящей моделью, в новом Дастере нет заимствованных у прежней модели кузовных панелей. Сам кузов стал жестче, прочнее и безопаснее. К вопросу о безопасности стоит добавить, что в зависимости от оснащения в машине теперь могут быть установлены до шести подушек безопасности, в том числе боковые шторки. Если раньше в базе была только водительская подушка, то теперь она есть и у пассажира.

Главное новшество  — это 1,3-литровый бензиновый турбомотор 150 TCe (150 л.c. и 250 Нм момента). Остались оба атмосферных варианта: базовый 1,6-литровый двигатель(117 л.c. в моно- и полноприводных вариантах, 156 Нм) и популярный двухлитровый агрегат(143 л.с., 192 Нм). Все бензиновые моторы модели теперь сертифицированы под 92-й бензин - даже малообъемный турбированный агрегат.

Гидромеханическая АКПП ушла в прошлое. Вместо автомата - вариатор CVT X-Tronic - он предлагается исключительно с топовым бензиновым турбомотором.  6-ступенчатая "механика" будет работать на всех остальных версиях.

Система полного привода All-Mode 4x4-i по-прежнему предлагает три режима работы: 2WD, 4WD AUTO и LOCK. Режим LOCK предназначен для езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.



Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник». Но, кстати, более резкий наклон ветрового стекла сделал посадку-высадку менее удобной для высоких людей.



Полностью перекроенный интерьер - еще одно из главных изменений. Салон стал современным и лишился многих эргономических огрехов. Четырехспицевый мультируль, форма дефлекторов вентиляции, выступающий вперед экран медиасистемы, блок управления климатом – все выглядит точно так же, как у Arkana. 



Появилась регулировка руля по вылету, новые сиденья с поясничным подпором у водителя, подлокотник с небольшим отделением. Джойстик регулировки зеркал теперь слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. Материалы отделки особо не изменились, пластик везде жесткий, но в Duster это смотрится органично. Появилась удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить телефон или очки, прорезиненная поверхность не даст им вылететь.



Сиденья для задних пассажиров остались жесткими, по объему и удобству особо не изменились, тут по-прежнему нормально только двум пассажирам среднего роста.  Подлокотника для них ни в одной из комплектаций не появилось. При необходимости соседствовать с рослым водителем (в нашем случае – 187 см) возникает определенная теснота в коленях. Но теперь сзади есть двухступенчатый обогрев сидений и пара USB-портов. Обогрев передних также можно регулировать.



Не слишком большой багажник чуть-чуть подрос в объеме. На 20 литров: до 428 и 468 литров до шторки для полно- и моноприводных версий. Убрав полку можно увеличить объем до 662 литров. Если этого объема не хватает, то всегда можно установить дополнительный багажник на рейлинги на крыше.



Мультимедийная система в старших комплектациях получила 8-дюймовый тачскрин от все той же "Арканы" с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.



Впечатления от нового салона в целом положительные, хотя в начальных версиях (без «климата» и мультимедиа) он будет выглядеть проще.

Ну а теперь можно перейти и к основному  вопросу: а как, собственно, едет новый Duster с новым двигателем 1,3 л в сочетании с вариатором?

Почти 700 километров по разным дорогам (и бездорожью) за рулём нового Duster убедили – он не растерял своих качеств и приобрел новые.  Этот автомобиль и раньше не боялся плохих дорог и где проехал прежний Duster, там проедет и новый. Причем местами сейчас сделает это увереннее и безопаснее.  Бортовую электронику дополнили функцией контроля скорости на спуске, которая работает в диапазоне от 5 до 30 км/ч.

При диагональном вывешивании при преодолении глубокой колеи подключается электронная имитация блокировки дифференциала на базе системы ESP. Система сама обнаруживает отсутствие сцепления одного из колес с дорогой, задействует тормозную систему и перераспределит крутящий момент. 



Серьезным подспорьем на бездорожье стала и система кругового обзора с 4 камерами, а также функция «монитор 4х4», которая отображает на дисплее мультимедийной системы компас и углы продольного и поперечного крена кузова.  Правда система кругового обзора может показывать картинку только одной из камер.

На автобане с удовольствием воспользовались круиз-контролем. Действительно удобно! Выставил 110 км/ч – и убрал ногу с педали. На трассе автомобиль демонстрирует вполне пристойную динамику, которой никак не ожидаешь, ведь мы привыкли, что Duster – достаточно неторопливый, не отличающийся особым темпераментом. При этом автомобиль сохранил свою главную способность — передвигаться с одинаковой скоростью по любой дороге: хоть грунтовка, хоть залатанный тысячу раз чуть ли не советский асфальт! И чем она хуже, тем больше его преимущество.  Энергоемкость позволяет не слишком церемониться на грунтовках, амортизаторы хорошо справляются с волнами и «трамплинами.

Руль стал более легким . Вместо гидравлики теперь электроусилитель, что в лучшую сторону сказалось на комфорте и управляемости: на руль перестала приходить вибрации от изъянов дороги без ощутимой потери в информативности. При этом автомобиль очень четко держит траекторию. На высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания.

По проходимости машина уступает классическим "рамникам", но превосходит большинство одноклассников. Он остался достаточно способным «вседорожником» и стал более комфортабельным в обычных условиях города и автотрассы. Это тот самый автомобиль, за рулем которого  одинаково уверенно чувствуешь себя и в городе, и на трассе, и на грунте. Не каждый автомобиль позволит с  комфортом преодолевать тяжелый подъезд ко многим уникальным красотам нашей природы. Duster справился с этим квестом вполне достойно.