Hyundai Tucsonкроссовер

Hyundai TucsonHyundai Tucson - 2Hyundai Tucson - 3
Hyundai Tucson - 4Hyundai Tucson - 5Hyundai Tucson - 6Hyundai Tucson - 7Hyundai Tucson - 8Hyundai Tucson - 9Hyundai Tucson - 10
Hyundai Tucson: рациональный выбор

Hyundai Tucson: рациональный выбор

Кроссовер Hyundai Tucson хорошо знаком казахстанцам. Первое поколение автомобиля увидело свет в 2004 году, да и второе на конвейере уже шесть лет.

Кроссовер Hyundai Tucson хорошо знаком казахстанцам. Первое поколение автомобиля увидело свет в 2004 году, да и второе на конвейере уже шесть лет. По современным меркам — возраст уже преклонный. Однако в 2013-м компактный кроссовер претерпел рестайлинг, коснувшийся не только некоторых штрихов внешности и интерьера, но и технической части. К тому же, в марте нынешнего года в Женеве корейцы отметились показом нового, третьего поколения вседорожника. Правда, точных сроков его появления на нашем рынке производитель не называет, зато Hyundai Tucson второй генерации в свободной продаже.

Tucson одним из первых примерил новый корпоративный стиль марки

Внешность предвестника «второго» Tucson — концепт-кара ix-onic Concept, представленного в Женеве в 2009 году, — разработана в европейской студии компании Hyundai под руководством господина Чон Мон Гу, тогдашнего шефа европейского дизайн-центра Hyundai в Рюссельсхайме. А вот экстерьер «конвейерного» Tucson доводил до ума уже другой стилист — Томас Бюркле, который раньше работал в BMW под началом Криса Бэнгла.

Команда дизайнеров Криса Бэнгла известна автомобильному миру прежде всего кардинальным изменением облика всех BMW на рубеже веков. С Hyundai ситуация, конечно же, иная, однако без смелых проявлений не обошлось и здесь. Различные трапециевидные решения на передке, динамичная поясная линия, рельефные крылья... Tucson одним из первых примерил новый корпоративный стиль марки, используемый на остальных моделях Hyundai сейчас. Кстати, кузов получился не только эстетичным, но и весьма аэродинамичным: коэффициент лобового сопротивления Cx=0.37, что является весьма неплохим результатом для кроссовера.

Формы панелей салона язык не повернётся назвать незатейливыми. Приборы выглядят интересно и читаются легко. В интерьер удачно вписаны дефлекторы и кнопки всё той же трапециевидной «неправильной» формы, а их расположение интуитивно понятно. Не пожалуешься и на оснащение: помимо «всеобщей электрификации», двухзонного климат-контроля и аудиосистемы с возможностью подключения внешних устройств, есть камера заднего вида (изображение с неё передаётся на внутрисалонное зеркало), а за доплату предлагается двухсекционная панорамная крыша, передняя часть в которой — сдвижная.

Интерьер, как и подобает машинам в жанре кроссовера, функционален. Из приятностей отметим большое количество подстаканников, две 12-вольтовые розетки, USB- и AUX-порт. Штатный бардачок невелик, зато его содержимое может охлаждаться. Ещё имеется весьма ёмкий бокс между передними сиденьями.

Мультифункциональный руль отделан кожей, его сечение и радиус оптимальны. К тому же он усыпан кнопками управления круиз-контролем, «музыкой» и телефоном, который можно подключить по протоколу Bluetooth.

Формы панелей отнюдь не примитивны, салон удачно оживлён кнопками и дефлекторами трапециевидной «неправильной» формы

Приборы хороши: и выглядят интересно, и читаются легко

Слева от руля кнопки блокировки муфты, включения режима спуска с горы и отключения системы стабилизации

Штатный бардачок невелик, зато его содержимое может охлаждаться. Ещё имеется весьма ёмкий бокс между передними сиденьями

Передние сиденья хороши по форме, а широкий диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволит подобрать оптимальную посадку людям любой комплекции (субтильные «драйверы», правда, могут посетовать на недостаточную боковую поддержку).

Ещё одно достоинство Tucson — просторный задний диван. Запас места достаточен и в ногах, и над головой (панорамная крыша его практически не ограничивает). Вот только никаких регулировок не предусмотрено, однако утешением для задних пассажиров будет отсутствие центрального тоннеля, подлокотник с подстаканниками, подбутыльники в дверных картах и подогрев сидений, нечасто встречающийся у машин этого класса.

За доплату предлагается двухсекционная панорамная крыша, передняя часть которой сдвижная

Багажник большой — почти 600 литров, при том, что под полом — полноразмерная «запаска»! Форма «трюма» оптимальна, разве что потайных ниш в его боковинах нет — лишь крючки, к которым прилагается багажная сетка, а в подполье нет органайзера для мелких вещей.

Производство Hyundai Tucson и ix35 (такое имя автомобиль носит в Старом Свете) было налажено не только в Южной Корее, но и в Европе — на заводе в Чехии. Кроме того, для казахстанского рынка часть машин собирают в Костанае, все они идентичны по настройкам подвески и рулевого управления с европейскими версиями... Впрочем, обо всём по порядку.

Платформу Tucson/ix35 делит с кроссовером KIA Sportage, а тот, в свою очередь, базируется на «тележке» Hyundai Elantra. Схема подвесок — стойки «Макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. Причём многорычажная схема подвески сзади досталась и моноприводной версии.

Двухлитровый атмосферный бензиновый мотор серии Nu (единственный доступный для нашего рынка) в 2013-м пришёл на смену агрегату с индексом Theta II. Мотор новый, правда, его паспортные данные выглядят почти такими же, как и прежде (до рестайлинга). На автомобилях для европейского рынка он выдает 165 л. с., а к нам приходит дефорсированным до 158 сил.

Двигатель может агрегатироваться либо с 6-ступенчатой «механикой» (в базовой комплектации), либо с 6-диапазонным «автоматом» (во всех остальных). Нам достался полноприводный экземпляр с автоматической трансмиссией.

Атмосферник объёмом 2.0 л может похвастать неплохой эластичностью и достаточным крутящим моментом в районе средних оборотов. Но вот «крутить» его не стоит. Даже с полностью утопленной напольной педалью акселератора Tucson не поражает разгонной динамикой. И 6-ступенчатая автоматическая коробка передач тут ни при чём: она меняет ступени шустро, вовремя и без ощутимых рывков, просто мощности атмосферного двухлитрового мотора для кроссовера массой в полторы тонны при активной езде не так уж и много.

Аккомпанемент двигателя при интенсивном разгоне не докучает — в салоне достаточно тихо. Даже на скорости, дозволенной за городом, вполне можно разговаривать вполголоса. А разгоняться выше разрешённых скоростей без острой на то необходимости в Tucson совсем не хочется, поскольку при неспешной степенной езде тандем силового агрегата и трансмиссии — сама сбалансированность. Да и расход, по нашим наблюдениям, варьируется в пределах от 10 до 12 л/100 км в смешанном режиме (трасса/город).

Тормоза ожидаемо понятны и эффективны. При торможении на миксте Tucson не стремится в сторону более цепкого покрытия. Разве что при экстренном замедлении «в пол» у педали появляется еле заметный дополнительный ход.

В отличие от разгонной динамики и тормозов, управляемость Tucson стала откровением. Не зря при рестайлинге кроссовера точки крепления рычагов изменили, тем самым уменьшив плечо обкатки передних колёс, которое стало ещё более отрицательным, чем прежде. Это увеличило усилие на руле, при этом улучшив стабильность автомобиля на прямой, что особенно актуально на высоких скоростях. Прямую Tucson держит непоколебимо.

Не пасует кроссовер и в виражах, демонстрируя европейские повадки шасси. Чёткие реакции на руль, относительно небольшие крены, адекватная работа системы курсовой устойчивости. Усилие на руле пусть и не столь «прозрачное», как у некоторых одноклассников, но вполне информативное.

Обратной стороной медали за хорошую управляемость стала плавность хода на небольших скоростях — мелкие и средние неровности передаются ощутимо и порой даже жёстко. Но стоит увеличить скорость — и шасси держит удар, гася почти всё и при этом не давая автомобилю раскачиваться и «спрыгивать» с траектории. Такие характеристики достигнуты не без помощи задних амплитудозависимых амортизаторов с системой ASD (клапан в поршне стойки меняет характеристики демпфирования в зависимости от дорожного рельефа, дополнительно зажимая амортизатор на неровной дороге).

Когда заканчивается дорога и начинается «направление», как и любой другой кроссовер, Tucson должен забыть про свои легковые повадки и проявить качества покорителя просёлка. Однако любой автомобиль, созданный на стыке жанров, обречён на долю несовершенства в разных стихиях. И Tucson — не исключение. Подвеска хоть и не боится относительно разбитых просёлочных дорог, а шустро работающий полный привод способен вывезти из неглубокой грязи или снега, но небольшой клиренс в 175 мм вряд ли позволит преодолевать сюрпризы ландшафта не снижая скорости.

Двигаясь потихоньку, можно для пущей уверенности заблокировать кнопкой межосевой дифференциал (что допустимо на скорости до 40 км/ч). Эта функция вкупе с имитацией межколёсных блокировок поможет справиться с ранним диагональным вывешиванием. Помочь могут и довольно короткие свесы, которые всё же позволяют штурмовать пригорки и спуски. При необходимости можно активировать систему помощи при спуске с горы, которая ограничивает скорость до 9 км/ч. В тандеме с ESP трудится и противооткатная система, но работает она только на очень крутых подъёмах.

Но основной плюс Hyundai Tucson на бездорожье не электронные системы-помощники, а гидротрансформаторный «автомат». В ручном режиме с такой трансмиссией можно попробовать преодолеть препятствия «в натяг» с выключенной системой стабилизации. Хотя сильно здесь тоже не разгуляешься: нехватка крутящего момента «на низах» всё же чувствуется. Впрочем, отменной проходимости от подобных автомобилей никто не ждёт. Заехать на бордюр, да до места отдыха за городом добраться, а главное — после оттуда выбраться. Эти упражнения для Tucson не проблема.

Клиренс составляет 175 мм, а по периметру кузова тянется псевдовнедорожное пластиковое обрамление

Статистика продаж сегмента компактных кроссоверов говорит о том, что Hyundai Tucson выбирает немалое число покупателей. Похоже, залогом успеха этой модели прежде всего служит сбалансированность ездовых качеств на разных покрытиях, простор в салоне и багажном отделении, набор предлагаемых опций и относительная простота (соответственно, и живучесть) конструкции. Конечно, Tucson не лишён недостатков, но их ему охотно прощают люди, ищущие компактный семейный вседорожник «на все случаи жизни».

Комплектация и цены


Hyundai Tucson в Казахстане предлагается с единственным бензиновым атмосферным двигателем объёмом 2.0 л в нескольких комплектациях. В базовой версии — с механической коробкой передач, передним приводом, кондиционером, аудиосистемой с возможностью подключения внешних носителей, полным электропакетом, подогревом зеркал, подогревом передних и задних сидений, фронтальными и боковыми подушками безопасности, камерой заднего вида, системой стабилизации и ABS — автомобиль стоит 4 360 000 тг.*

В наших руках побывала одна из наиболее оснащённых полноприводных версий с шестиступенчатым «автоматом» и двухлитровым мотором. Помимо всех вышеперечисленных опций, для такого автомобиля предлагается кожаный салон, электропривод сиденья водителя, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, внушительный набор систем активной и пассивной безопасности, парктроник, круиз-контроль — такой кроссовер оценивается уже в 5 390 000*.

* Автомобиль для тест-драйва предоставлен карагандинским дилером компании «Автомир». Цены на Hyundai Tucson взяты из прайс-листов дилера и действительны на момент публикации.

Паспортные данные


Автомобиль: Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD

Кузов: SUV 5-дв.
Ширина: 1 820 мм
Длина: 4 410 мм
Высота: 1 660 мм
Колёсная база: 2 640 мм
Объём багажника: 591-1 436 л
Двигатель: атмосферный, бензиновый, 4-цилиндровый
Объём двигателя: 1 999 куб. см
Макс. мощность: 158 л. с.
Макс. крутящий момент: 191 Нм. 4 700 об/мин
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Привод: полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Тип передней подвески: независимая McPherson
Тип задней подвески: независимая многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Максимальная скорость: 185 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 11.2 с
Расход топлива:
городской цикл — 10,6 л/100 км
загородный цикл — 6,8 л/100 км
смешанный цикл — 8,2 л/100 км