Ford Mondeoседан

Ford MondeoFord Mondeo - 2Ford Mondeo - 3
Ford Mondeo - 4Ford Mondeo - 5Ford Mondeo - 6Ford Mondeo - 7Ford Mondeo - 8Ford Mondeo - 9Ford Mondeo - 10Ford Mondeo - 11Ford Mondeo - 12
Ford Mondeo 2015 – автомобиль, который надо чувствовать

Ford Mondeo 2015 – автомобиль, который надо чувствовать

Не так давно европейскую линейку автомобилей марки Ford пополнил самый «свежий» седан бизнес-класса — Mondeo 2015. И вот этот претенциозный автомобиль появился у нас.

Не так давно европейскую линейку автомобилей марки Ford пополнил самый «свежий» седан бизнес-класса — Mondeo 2015. И вот этот претенциозный автомобиль появился у нас.

Автор и фото: Марат Аскаров

Новый Ford Mondeo объединил в себе роскошный салон и большое количество самых современных опций, многие из которых впервые применяются в данном классе автомобилей. Все они делают пользование автомобилем ещё удобнее, ещё безопаснее, ещё комфортнее.

Но при этом «Мондео» наделили и превосходной внешностью, позволяющей в рамках городского трафика оставаться индивидуальным на фоне многотысячного потока машин.

Что хорош — то хорош

Внешний дизайн автомобиля потрясающий. В глаза сразу бросается огромная радиаторная решётка, напоминающая ту, что используется на спортивных моделях производителя Aston Martin.

Применение новой решётки радиатора не только сделало передок автомобиля более современным и серьёзным, но также обеспечило улучшение аэродинамики Ford Mondeo 2015.

Элегантный передний бампер с большими изогнутыми окошками противотуманных фар и небольшим зевом воздухозаборника придаёт седану величие и презентабельность. Внизу внешний дизайн красиво дополняют разрезы, выполняющие роль воздухозаборника совместно с бампером.

Раскосые, сильно растянутые фары, очерченные цепочкой ксеноновых ходовых огней, смотрятся стильно. Они, также практически повторяющие форму оптики Aston Martin Rapide, установлены под углом и гармонично вписываются в дизайн новинки. Фары заметны и сбоку авто — это создаёт впечатление, что освещение присутствует повсюду.

Компактная светодиодная оптика Ford Dynamic LED стала примечательной особенностью данной модели. Она адаптивная и динамическая. То есть это светодиодные фары с восемью режимами работы, причём с одного на другой электроника переключает сама, в зависимости от показаний датчиков дождя, света и угла поворота руля, а даже спидометра. На высокой скорости фары светят как можно дальше, но пучок света узкий — немногим шире полосы, по которой движется автомобиль. При движении на средних скоростях, наоборот, пучок становится максимально широким — с целью подсветить обочину. А если вдруг окажетесь в стране с левосторонним движением, перенастроить фары можно будет нажатием на пару кнопок.

Помимо оптики передок привлекает наличием сглаженных линий и новыми делениями на капоте.

Что касается боковых панелей кузова Mondeo 2015, то они вобрали в себя яркие брутальные изгибы выштамповки. Подоконная линия расположена почти горизонтально. Её дублирует чёткая выштамповка грани, которая проходит на уровне дверных ручек. Дизайнеры отлично поработали и над формой колёсных арок, которые выглядят безупречно.
Подоконная линия довольно высокая. Над ней расположились компактные стёкла. А крыша машины стала более покатой и обтекаемой, эффектно ниспадающей к корме, благодаря чему новинка, являясь седаном, внешне напоминает купе.

Дополняется общая картина боковыми зеркалами заднего вида на ножках, со встроенными повторителями поворотов. Разработчики специально сделали их немного выпяченными — конструкция выступает по бокам на 13 см.
При взгляде на корму ощущение общей красоты и гармонии не теряется. Дизайнеры решили продолжить тему преломления линий, что позволило придать машине уникальную внешность.

Замечательное впечатление создаёт задняя световая оптика, которая заходит на двери багажника и расходится по бокам. Внизу разработчики разместили маленький козырёк, на котором установили дополнительное освещение.

Дверца багажника, как у многих седанов, открывается на уровне колен. Это повышает удобство погрузки и выгрузки тяжёлых вещей. Сам багажник действительно большой — объёмом 516 литров, правильной прямоугольной формы, с петлями, которые при закрывании прячутся и не повреждают багаж. Примечательно, что в нём расположена полноценная запаска.

И не слушайте тех, кто говорит, что машине класса «бизнес» ни к чему такой большой «рюкзак». В наших реалиях любое авто обязано уметь быть многозадачным. И однажды любой автовладелец приходит к пониманию: лишних литров в багажнике не бывает.

Нельзя не упомянуть о такой приятной мелочи, как контроль ключа. Если вы случайно оставите ключ от машины в багажнике, то крышка попросту не закроется, а машина сообщит о забывчивости особым сигналом. Впрочем, ключ у нового седана вовсе и не ключ, а электронный брелок-чип, находящийся на связи с бортовой системой контроля. Вследствие этого для открывания дверей нет необходимости доставать его из кармана — владельцу достаточно просто коснуться пальцем ручки двери, и замок разблокируется.

Стоит сказать и о колёсах, в немалой степени подчёркивающих стильность «Мондео». Мало того, что образ хорошо дополняют модные литые диски, так внушает уважение и размер колёс: базовая версия может комплектоваться колёсными дисками на 16 или 17 дюймов, а последующие версии щеголяют в 18-й и даже 19-й «обувке».

В целом автомобиль выглядит очень динамичным и даже стремительным, причём без ущерба для функциональности — некоторая острота между плоскостями придала ему немного агрессивный, спортивный вид. Экстерьер получился в меру футуристическим и насыщенным.

Я бы тут жил

Одним из преимуществ нового Ford Mondeo можно уверенно назвать очень комфортный салон, который, замечу, действительно создан для пяти человек.

Справедливости ради надо отметить, что на некоторых деталях, например, на обшивке дверей, производитель решил сэкономить, применив качественный, но всё же откровенно твёрдый пластик.

Зато не поскупился в других элементах. И в первую очередь, на кожаных сиденьях. Они красивые, с оригинальными строчками и весьма удобные. К тому же, если речь идёт о передних креслах, позволяют максимально комфортно устроиться в них за счёт электрорегулировок в нескольких плоскостях, а также систем вентиляции и подогрева.

Для водителя имеется удобный подлокотник, а ниже рычага переключения передач предусмотрено место для размещения различных напитков.

Кстати, подлокотник оказался «двухэтажным»: при нажатии на маленькую кнопку отрывается доступ к поделённому на ячейки «бардачку» для мелочёвки, при нажатии на широкую клавишу можно обнаружить ещё более вместительный ящичек, внутри которого найдутся и два USB-порта, и стандартная розетка прикуривателя, и композитные разъёмы-«тюльпаны». А вот имеющийся там SD-слот предназначен исключительно для обслуживания навигационной системы. Вообще салон нового «Мондео» изобилует разъёмами для телефонов и планшетов.

Для задних пассажиров тоже комфорта предостаточно. Помимо того, что задние сиденья сделаны такими же удобными, как и передние, и сидеть на них приятно, так ещё предоставлен и подогрев сидений, и отдельные воздуховоды.

Инновационной «фишкой» стали надувные ремни безопасности.

Единственное, при всём этом удобстве, предусматривающем немало места как вдоль, так и поперёк, есть подозрения, что высокорослым пассажирам будет недостаточно пространства над головой — следствие «ниспадающей» крыши.
А в целом «галёрка» устроена настолько уютно, что там влёгкую можно нечаянно задремать.

Кстати, уснуть можно и по причине отличной шумоизоляции, в чём я убедился во время экспресс-тест-драйва. Шумоизоляция у Mondeo близка к идеальной — она одинаково эффективно борется с аэродинамическими шумами на магистралях и с барабанящими по днищу песком и мелким гравием на грунтовках.

Понравились и такие мелочи, как настраиваемая фоновая подсветка, позволяющая менять цвет освещения от красного до нежно-голубого по выбору, и матовые плафоны освещения на потолке, дающие яркий и ровный свет.

Всё сделано и оформлено со вкусом и пониманием. Даже отделение для очков имеет изнутри прорезиненное покрытие. Изящный изгиб приобрела центральная консоль, а у рычага управления переключением передач очень удобный хват.

Но первое, что бросается в глаза, это оригинальная передняя панель. Она не только сменила свой вид, но и получила ряд улучшений: и в плане дизайна, и технического исполнения. Щиток приборов стал одним большим цветным дисплеем с виртуальными указателями и солидным по размерам бортовым компьютером. Все показания чётко читаются, а информация выводится хорошо русифицированным текстом удобного для восприятия размера.

В центре торпедо расположены монитор и, ниже, кнопки управления. В общем-то, кнопки здесь нужны лишь для того, чтобы физически дублировать команды, которые с успехом можно задать лёгким касанием большого сенсорного экрана (диагональю в 20,3 см) или даже голосом. Собственно, монитор — многофункциональный мультимедийный комплекс Ford SYNC 2, позволяющий настраивать огромное количество функций, начиная с установки климата, заканчивая управлением навигацией, музыкой, видео и телефоном. Попутно на кран выводятся изображения с задней камеры высокого разрешения.
Замечу, за реализацию качественного звука здесь отвечает компания Sony (именно этот логотип размещён на панели мультимедийного комплекса).


Вообще, как можно заметить, освещение — особая тема в новом Mondeo. Во всех световых приборах, начиная с фар и задних фонарей, заканчивая внутрисалонным светом, производитель отошёл от традиционных ламп накаливания и заменил их LED-технологиями, что, в первую очередь, повысило надёжность и безопасность, а также заметно улучшило освещённость при меньших энергозатратах.

В целом уже базовое оборудование пятого поколения бизнес-седана включает: двухзонный климат-контроль, наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и повторителями поворотов, электрические приводы стеклоподъёмников всех дверей, многофункциональный руль с кожаной отделкой обода, передние противотуманные фонари, центральный замок, электронный стояночный тормоз, а также ABS, EBD, ESP, BAS, Hill Start Assist — электронный помощник при начале движения в гору.

Более заряженные версии предусматривают продвинутые мультиконтурные сиденья переднего ряда с подогревом и вентиляцией, память о настройках посадки трёх пользователей, мультимедиа с сенсорным экраном, голосовым управлением и пр., пр., аудио/видео, навигатор, телефонную связь, дополнительные системы безопасности — типа контроля «мёртвых» зон, а также новомодную «фичу» — функцию самостоятельной перпендикулярной парковки, способной облегчить жизнь любому водителю при заезде на стоянку супермаркета.

Техническое обеспечение

В качестве основного рабочего агрегата Ford Mondeo 2015 выступает атмосферный двигатель объёмом 2,5 литра, выдающий 149 лошадиных сил.

Что важно, «кормить» этот «атмосферник» можно и 92 бензином. А вот для турбированных версий — 2-литровые «экобусты» мощностью 200 и 240 л. с. — подойдёт строго АИ-95.

Бензиновые моторы сочетаются с 6-диапазонным «автоматом» PowerShift. Заметьте, именно с «автоматом» (!), а не с модными нынче вариаторами или дёрганными «роботами» с двумя сцеплениями. Да, в скорости переключения ступеней такая коробка, безусловно, уступает своим собратьям. Но! Определённо выигрывает по плавности работы и надёжности. То, что данный рецепт в классе бизнес-седанов является оптимальным, уже доказали хорошие продажи аналогичных моделей других производителей.

В ходе «полевых испытаний» было установлено, что фордовская силовая установка проявляет себя, только если хорошенько «топнуть в газ» — тогда неторопливый «автомат» сменит передачу, атмосферный двигатель выйдет на максимальные обороты и разгонит почти пятиметровый седан до «сотни» за 9,3 секунды. Турбомоторы проделывают это «упражнение» за 8,7 и 7,9 секунд.

Двигатель 2.5 л (атмосферный)
Мощность – 150 л. с.
Разгон
– 9.3 с
Расход
– 6.0 л/100 км
Максимальная скорость – 220 км/ч

Двигатель 2.0 л (турбированный)
Мощность – 203 л. с.
Разгон – 8.7 с
Расход – 5.6 л/100 км
Максимальная скорость – 232 км/ч

Двигатель 2.0 л (турбированный)
Мощность – 240 л. с.
Разгон – 7.9 с
Расход – 5.8 л/100 км
Максимальная скорость –
240 км/ч

Пятая версия Mondeo построена на базе шасси Ford CD4. Автомобиль получил независимые подвески спереди и сзади. В передней части стоят типичные стойки «МакФерсон», а сзади применена современная многорычажная система.
На всех колёсах установлены дисковые тормоза, способные без проблем остановить увесистый седан.

Новинка оснащена электроусилителем руля. Применение электроусилителя вместо гидроусилителя как раз таки и позволило добавить в список опций функцию автоматической парковки. При этом электропривод экономичнее и адаптивнее классической системы гидроусилителя и не требует никакого обслуживания.

Представители Ford декларируют, что в иерархии ценностей Mondeo управляемость стоит чуть выше комфорта, потому «баранку» заметно утяжелили, избавив её от неадекватной «пустоты», а заодно более чётко подчеркнув «среднюю точку».

Однако к физике руления требуется определённое привыкание. При повороте усилие на руле не растёт плавно, а как бы помогает легко повернуть на заданный угол, после чего, при первых же признаках возвратного движения, отключается. Из-за этого машина норовит занырнуть чуть дальше, а траектория поворота становится несколько угловатой.

Впрочем, чтобы привыкнуть к такому поведению, достаточно очень короткого времени, и уже вскоре начинаешь адекватно чувствовать машину. И даже отмечаешь, что в такой настройке есть и определённые плюсы — для объезда ям на скорости достаточно лёгкого покачивания рулём, оставаясь всё время на выбранном курсе.

Вот так я непринуждённо подобрался к последней части статьи, посвящённой новому «Мондео», — непосредственно «покатушкам».

А можно я ещё покатаюсь?

Традиционный «автомат» — штука простая и надёжная. Но он имеет массу как положительных качеств, так и свойственных всем АКПП недостатков. Так, несмотря на то, что мощности двигателя вполне хватает, в чём нетрудно убедиться на любом отрезке прямой дороги, на подъёмах проявляется зловредный характер трансмиссии — она отказывается переходить на пониженную ступень, даже если скорость уже заметно упала. При этом если резко нажать педаль акселератора в пол, коробка сначала задумается, а потом довольно жёстко переключится, сопроводив ускорение чувствительным рывком. Поэтому обгоны с выездом на встречку лучше начинать с разгона по своей полосе, без «подрыва» кик-дауна. Тем более, что плавный разгон у Mondeo — это просто песня — динамичная, озорная и про любовь.

А ежели есть желание прочувствовать реальный драйв, то тогда переведите селектор в положение «Спорт». Тут вы сразу осознаете, что стилисты не зря придали силуэту нового Mondeo так много спортивности. Надеюсь, вас не испугает неожиданная резвость седана. Хотя уверенности наверняка придаст завидная при этом стабильность управления, когда любая реакция автомобиля на действия рулём является прогнозируемой и ожидаемой. К тому же, благодаря энергоёмкой подвеске, не приходится особо беспокоиться о различных неровностях — «Мондео» их проглатывает не замечая. Каким-то образом инженерам Ford удалось совместить «драйвовую» экспрессию и комфортность хода.

Но вернёмся к степенной езде на дорогах общего пользования, ведь это всё-таки бизнес-седан, а не «зажигалка» типа Focus ST. На гладком асфальте и умеренных скоростях подвеска и кузов всегда информируют о любом изменении профиля дороги — не раздражая дребезгом или пугая ударами снизу, а как бы спокойно рассказывая о состоянии дорожного покрытия. Думается, что разработчики специально подобрали такие настройки, чтобы водитель ненавязчиво чувствовал дорогу под собой. Не знаю, кому как, а мне такое понравилось.

И вообще, надо признать, Ford Mondeo 2015 создан в первую очередь для водителя. Да, ехать в такой солидной машине в качестве пассажира вполне зачётно. Но куда интереснее её водить — ощущать, что этот автомобиль, в отличие от многих среднестатистических седанов, предназначенных всего лишь для перемещения тела из точки «А» в точку «Б», имеет свои ярко выраженные характер и темперамент, способные гарантированно доставить удовольствие от вождения. Бесспорно, если не быть излишне въедливым и не обращать внимания на мелкие нюансы, в «Мондео» обнаруживается множество плюсов: новая версия, несмотря на свои статусные габариты, отлично слушается руля, лучше держит дорогу, устойчиво проходит повороты и даже крутые виражи, грамотно реагирует на подачу или сброс газа, при этом демонстрируя как завидную покладистость, так и дерзкую наглость.

Новый Ford Mondeo — для тех, кому нравится водить автомобиль.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен официальным дистрибьютором – «Каспиан Моторс»

На правах рекламы